ДИЗАЙН КВАРТИРЫ В СТИЛЕ МОДЕРН

Второе название стиля – «ар нуво». Безусловно, возникновение этого течения в дизайнерском искусстве послужило реакцией на происходящие перемены как в мире большого искусства и, как первопричина, самосознания общества и политики. Эпохе модерна свойственна определенная доля нигилизма, поэтому, когда все классические шаблоны и их комбинации были испробованы, наступил момент переосмысления и отказа от прежних идеалов.
Так, в архитектуре это отказ от ровных линий классицизма, идеальных утонченных форм барокко, изящества рококо. На первый план вышли «чертежная» геометричность, угловатость форм, обрывистость изогнутых, реже округлых линий, ассиметрия, вызывавшая бурю негодования в классической культуре, ступенчатость, многоуровневость построений. 
Все предыдущие эпохи тяготели к помпезности и украшательству. С приходом 20 века все это пресек модерн. Даже консервативный ампир и неоклассицизм не могут поспорить с ним в задуманной простоте, которая стала не вынужденной мерой, а, напротив, с некоторой стороны кичем. Однако если бы модерн не имел собственный набор черт и стилистических особенностей, вряд ли бы он занял свою нишу среди течений дизайнерского искусства. Дизайн в стиле модернвовсе не означает отсутствие дизайна. 
На первом месте в модерне – функциональность. На втором – декоративность. Последняя не является отражением статуса хозяина дома, не надумана, не вычурна, это лишь небольшие штрихи в оформлении функциональных вещей, своеобразный каприз врожденного эстетического чувства человека. Чаще всего это изображения растений в любой форме: постеры, украшения, растительная символика везде и во всем. Изобретательская воля человека, вырвавшаяся наружу – вот двигатель всего происходящего в модерне. Уход от прямых классических линий, оригинальность и экспериментаторский дух, как самоцель, отсюда стремление к наиболее естественным «природных» формам, линиям и предметам. 
Вся «современность» модерна отражена, в первую очередь, в материалах. И здесь стремление к натуральному: камни, дерево светлых и мягких пород, металл (в почете чугун и кованое железо), глина, керамика, расписное стекло. Наверняка, при наименовании модерн каждый сможет привести в пример постройку, обрамленную металлическими заборами или козырьками и навесами, лестницами, воплощающими легкость и изящество. Однако пальма первенства среди материалов модерна принадлежала, безусловно, стеклу (хрусталь, венецианское, расписное стекло). Витражи стали сердцем модерна, яркие контрастные краски, символичная графика. Вообще, модерн – диалог символов (так, кувшинка символизировала беспокойство, колокольчики – желание), неважно, была ли это плакатная роспись или обои в квартире. При этом цветовые соотношения полностью заимствованы из природы. Даже стены принято оклеивать текстильными обоями или окрашивать в пастельные тона, нередко разрисовывая их. 
Модерн – олицетворение «человека действующего» в дизайнерском искусстве, а отсюда и обилие предметов ручной работы среди элементов декора, развитие декоративно-прикладного искусства. В центре внимания мебель и двери, оформленные витражами, люстры и небольшие светильники с тусклым светом, обилие драпировки, мягкие пуфы и венецианские стулья, глиняная и керамическая посуда, мозаика повсеместно от мебели до изящных ваз. 
Одна из ключевых особенностей модерна – возможность его «размещения» в помещениях разной величины. Безусловно, приветствуются большие пространства, тем не менее, он отлично уживается в комнатах многоквартирных домов. Все это благодаря тому, что дизайнер, работая в стиле модерн, имеет полную свободу действий. Ключевые принципы, которыми он может руководствоваться – это уход от классических решений, простота и функциональность, рациональность решений с легкой нотой изящества. Именно поэтому стиль модерн является отличным решением для создания интерьеров в нежилых помещениях: ресторанах, отелях и клубах.
При создании интерьера в стиле модерн, дизайнер, в первую очередь, обращается к внутреннему миру хозяина помещения, которые должны гармонировать между собой. Именно поэтому в этом стиле существуют допущения или заимствования элементов из других стилей. Особенно это характерно современному модерну, возродившемуся спустя 50 лет после тридцатилетнего триумфа. Как и почти сто лет назад, сегодня модерн – возвращение к природным истокам, духовности от развитого индустриализма, повсеместно захватившего жизнь современного человека.




Рейтинг
Поделиться
Строительство и дизайн
Добавить комментарий