Как сделать квартиру студию

Как сделать квартиру студию Ремонт
Если при слове «студия» еще два десятка лет назад возникала ассоциация с просторной мастерской художника или скульптора, то в наши дни все сразу понимают: речь идет о квартире с так называемой открытой планировкой, поэтому сегодня поговорим о том как сделать квартиру студию. В неразделенном стенами пространстве функциональные зоны отмечают по особому. 

Планировка

Новую концепцию свободной планировки, когда кухню объединяют с гостиной и столовой, предложил еще в начале XX века известный своим новаторством американский архитектор Ллойд Райт.

Идея вскоре стала очень популярной, а объединенное пространство сделалось почти нормой, так как жить в нем оказалось до­статочно комфортно. В то время стационарные стены внутри квартир почти исчезли. На смену им пришли мобильные перегородки в виде раз­нообразных подвесных экранов, ширм, раздвижных панелей из стекла или зеркал.

Архитекторы наперебой предлагали все более нестандартные конфигурации пространства. Например, ванны и душевые кабины за стенами из матового стекла начали устанавливать почти в центре гостиной, как аквариумы. Однако эти дизайнерские изыски встречаются теперь относительно редко, в подавляющем же большинстве студии представляют собой помещения без изолированных стенами функциональных зон, а потому насыщенные воздухом и светом. Причем любая квартира (даже малогабаритная, в хрущевке) в студийной планировке визуально выигрывает и кажется больше.

Данный эффект, как шутят американские архитекторы, оценили молодые холостяки: их жилье кажется значительно просторнее, а соответственно дороже, повышая статус владельца и производя впечатление на гостей.

Безусловно, в каждой шутке присутствует истина: студийная планировка на самом деле больше подходит для одиноких людей или молодой семьи. Когда же в ней появляются дети, изолированные помеще­ния становятся необходимы, но и в этом случае можно использовать преимущества открытой планировки, совместив студийно оформленную кухню-гостиную с изолированными спальнями. Такой «микс» чаще всего и встречается в современных квартирах, однако оговоримся сразу: для тех, кто регулярно готовит дома, открытая планировка не совсем удобна, поскольку она не обеспечивает звукоизоляции и не препятствует распространению запахов (даже при наличии самой мощной вытяжки).

В классической студии практически нет дверей и межкомнатных стен — обычно они отделяют только гардеробные и санузлы. Перегородки между кухонным отсеком и гостиной, например, делают невысокими — на уровне спинки дивана, чаще всего это остатки бывших стен. Есть и еще один вариант архитектурного решения: часть стены убирают, оставляя небольшой ширины про­стенок, обозначающий переход в другую жилую зону (из гостиной в рабочую с письменным столом или спальную). Причем для максимального ви­зуального облегчения конструкции в простенке оформляют сквозную нишу.

Зонирование

Функциональность — главное для помещений, в которых разные зоны объединены в общее пространство. Но как же его разграничить и стоит ли для этого использовать вертикальные плоскости? Для квартир с открытой планиров­кой у дизайнеров есть термин «лабиринтить», и обозначает он именно то, чего делать нельзя.

А можно использовать минимум архитектурных деталей на стыках зон: колонны, узкие простенки, подиумы, дополненные разно уровневыми потолочными элементами и висящими консолями.

Более того, для облегчения восприятия часть их делают прозрачными или зеркальными — тогда они визуально исчезают. Например, если ножки-опоры у барной стойки, разделяющей кухонную и гостиную зоны, выполнены из ударопрочного стекла, ее столешница как будто парит над полом, становится невесомой. Зеркало же используют для создания эффекта расширения пространства, что очень важно в небольших студиях. В этом случае применяют наклеенные зеркальные вставки, иногда часть стены или простенок целиком облицовывают зеркалами.

Но поскольку по замыслу (простор, отсутствие тесноты) студии не рекомендуют перегружать даже «остатками» стен, для разграничения зон чаще используют «условные обозначения»: варьи­руют цвет и фактуру вертикальных плоскостей и покрытий, уровни пола и потолка. Допустим, сде­лав подиум под группой мягкой мебели, удается решить сразу две задачи: отграничить зону отды­ха и создать дополнительное место для хранения вещей.

Выделить туже зону можно и по-другому: одну стену покрасить, а другую оклеить цветными обоями или плиткой, имитирующей поверхность камня или кирпичной кладки. Популярный в наши дни зонирующий прием — комбинация разных покрытий пола. Стык между паркетом, уложенным под мягкой мебелью, и керамической плиткой четко обозначит переход из гостиной в кухню или прихожую, даже если между ними отсутствуют двери.

Зонирование стен, ламината или ковровых покрытий с помощью цвета — тоже наглядный при­ем, кстати, очень декоративный.

Для стен вообще чаще всего выбирают светлые краски — они зрительно расширяют пространство. Нейтральные тона — белый, молочный, сероватый — идеальны для стилистически разных деталей обстановки. Фон органично связывает все зоны в единое пространство, ведь объединение — не менее важная задача в студиях, чем разграничение.

И в этом смысле цвет способен стать эффективным помощником. Распространено использование отдельных ярких перекликающихся реплик в общей достаточно спокойной гамме. Например, фронтоны кухонной мебели темного дерева (венге, мореный дуб, палисандр) соседствуют с белой гостиной, в которой отдельные детали — журнальный столик или ваза — совпадают по цвету с кухней.

Открытая планировка накладывает ограничения на выбор колорита.

Если в квартире с изолированными комнатами вы можете оформить спальню в зеленой, а гостиную в розовой гамме, то в студии это неприемлемо: цвета отдельных зон должны согласовываться друг с другом. Однако не значит, что надо совсем отказаться от ярких красок, — важно просто использовать правильные цветовые сочетания и подходящие декоративные акценты. Допустим, если вам нравятся контрасты в оформлении кухни (белая мебель на ярко красном фоне стен) — оформите гостиную в спокойных тонах: бледно-желтом, белом, бежевом. А чтобы связать две зоны, ис­пользуйте аксессуары в тон кухне — диванные подушки, торшеры с красными абажурами или яркий постер.

Мебель

В квартирах без внутренних перегородок она играет не просто роль предметов, необходимых для отдыха или хранения одежды, — ей отведен функционал разделителя жилого пространства.

Для данной цели широко используют всевозможные стеллажи, барные стойки, комоды и консоли, более того, в последние годы в связи с ростом популярности объединенной планировки производители стали специально выпускать изделия, предназначенные для установки на стыке функциональных зон.

Такие мебельные элементы очень специфичны — они двусторон­ние. С одного бока это может быть шкаф и ящик для кухонных принадлежностей, а с другого — модуль для установки музыкального центра, книг или декоративной посуды. Для визуального облегчения конструкцию делают не сплошной, а со сквозными полками, на которых распола­гают аксессуары, подходящие для обеих частей помещения: небольшие скульптуры, керамика, фоторамки.

Мебель для студий требует внимательного подбора, поскольку чем ее больше, тем сильнее загромождено пространство.

Поэтому выбирать следует особенно вдумчиво, отдавая предпочтение практичным вещам. Оптимальный ва­риант — многофункциональные элементы, так называемые трансформеры. Они компактны, но при необходимости преобразуются в более объемные предметы. Таковы, например, кресло или диван-кровать, рабочий стол с выдвигающейся столешницей или даже шкаф, превращающийся в кровать. Они экономят место и обеспечивают комфорт. Если же вы хотите надолго избавить себя от проблем замены мебели, стоит придерживать­ся универсального правила: то, что служит долго (кресла, диваны, шкафы), должно быть качествен­ным, по возможности недешевым и сдержанным по цвету и дизайну, а легко заменяемое — шторы, подушки, абажуры и покрывала — ярким и остромодным.

Свет

Его использование в квартирах-студиях — очень важная тема.

Свободная планировка не предполагает уединения в отдельной комнате. Но осуществить нечто похожее можно, просто нажав на выключатель и поменяв освещение. Результат достигается с помощью установки в помещении ламп разного вида и мощности на нескольких уровнях — от вмонтированных в пол до укрепленных в подвесных конструкциях, стеновых нишах, арках и на нескольких плоскостях потолка. Включая их по очереди или комбинируя друг с другом, легко варьировать даже размер и конфигурацию пространства. Например, лучи от напольных точечных светильников, направленные вертикально, зрительно образуют стену, а если установить на них цветные фильтры, перегородка станет еще и ярким декоративным акцентом. Значение подобных эффектов переоценить трудно. Не зря дизайнеры сегодня так много внимания уделяют разработке осветительных конструкций, особенно для оформления студий.

Несколько практических

Вы живете один в маленькой квартире и поэтому постоянно натыкаетесь на стены?

Вас раздражает микроскопический размер кухни, в которой можно до всего дотянуться прямо из-за стола? А в прихожей получается повесить лишь шляпу и поводок для собаки? Сомнительные удовольствия, если их испы­тываешь каждый день. В этом случае опти­мальным вариантом жилого пространства будет именно студия. Конечно, предстоящие переделки необходимо производить строго в соответствии с законодательством. Но не стоит пугаться юридических сложностей с перепланировкой: сейчас достаточно фирм, предлагающих грамотно оформить всю раз­решительную документацию. 

А чтобы квартира получилась удобной и непохожей на другие, используйте некоторые приемы. Например, попробуйте оптически увеличить площадь студии за счет лоджии. Ее не нужно перестраивать, интегрируя в жилое пространство, — достаточно сделать безрамное внешнее остекление и заменить окна в кварти­ре на стеклопакеты большого размера.

Если новые стены выложить из гипсовых блоков, то они будут легче и дешевле кирпич­ных. Вдобавок их можно не штукатурить, а просто покрасить. Неровности кладки при этом создадут эффект естественной, фактурной по­верхности.

Мнение дизайнера

При создании студии важно определить назначение входящих в ее состав территорий. Зонирование должно не дробить пространство, а выделять части по функциональной нагрузке. Например, напольной керамической плиткой удобно обозначить кухонную зону, пятачок во­круг ванной или прихожую. А если при этом еще установить систему «теплый пол» (для городских домов допустима только элек­трическая разновидность), то ходить по керамике будет приятно даже босиком.

Аналогичное деление можно осу­ществить и с помощью межкомнатных перегородок, как стационарных, так и мобильных — витражных конструкций, стеклоблоков, штор, которые крепят пря­мо на потолок, ширм. Чтобы текстильный декор выглядел необычно, выбирайте тонкую полупрозрачную модель или на­несите принт на плотный хлопок или лен.

Мебель также прекрасно расставляет архитектурные акценты. Угловой диван, этажерка, стеллаж, шкаф позволят создать уютный домашний уголок. Впрочем, грамотное зонирование требует и про­думанного светового сценария. Так, вертикальные лучи, направленные с потолка вниз, прекрасно справятся с задачей отделения столовой от гостиной.

Полезная информация

  • Закамуфлировать бытовые зоны (кухню и ванную) можно за перегородкой необычного цвета, например золотистой, с неровной, как будто мятой, поверхностью. Эффект достигается нанесением специального густого состава на основе акрила, который после высыхания покрывают акриловой же краской и матовым лаком. Одна такая фактурная стена добавит интерьеру оригинальности, выполняя одновременно роль разграничителя пространства и декоративного акцента.
  • Перегородку для зоны отдыха можно сделать из конструкции «шкаф и подиум». В результате у вас появятся дополнительные емкости для хранения вещей, например постельных принадлежностей. И тогда кровать, установленную на подиуме, к приходу гостей вы легко превратите в софу.
Рейтинг
Поделиться
Строительство и дизайн
Добавить комментарий