Как пользоваться динамометрическим ключом

Динамометрический ключ-это специальный инструмент, предназначенный для точного затягивания гаек и болтов до определенных уровней. Он почти повсеместно используется для работы на автомобилях и велосипедах, и его можно использовать только для того, чтобы затянуть что-то. Вращающие ключи отрегулированы вручную, поэтому вам не нужны никакие другие инструменты для того чтобы привестись в действие одно. Чтобы использовать динамометрический ключ, отрегулируйте ручку и установите ее на определенный уровень крутящего момента. Используйте натяжитель на конце ручки, чтобы зафиксировать его на месте. Затем установите его на гнездо, гайку или болт и поверните его по часовой стрелке, чтобы затянуть его. Когда вы закончите, поверните настройки на ручке обратно в 0 и сохраните его в безопасном месте. Получите ваш динамометрический ключ откалиброван, по крайней мере, один раз в год, чтобы убедиться, что хэш-метки остаются точными.

Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 1.jpeg

Метод 1 Регулировка крутящего момента гаечного ключа

  1. 1 Ослабьте натяжитель на конце рукоятки гаечного ключа. Посмотрите на конец ручки вашего ключа, чтобы найти натяжитель, который блокирует настройки на месте. Это обычно пластиковая или металлическая крышка, которая вставляется в конец вашего ключа. Часто, это другой цвет, чем остальная часть вашего ключа, а также. Поверните его против часовой стрелки вручную, чтобы ослабить деталь, чтобы вы могли изменить настройки ключа.[1]
    • Вам не нужно снимать его с вашего гаечного ключа, просто ослабьте его, пока вы не почувствуете тонну сопротивления.
Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 2.jpeg
  1. 2 Найдите и определите измерения крутящего момента на вашем гаечном ключе. Проверьте область рядом с вашей ручкой, чтобы найти хэш-метки для настройки крутящего момента. Там будет 1 набор больших чисел на теле ключа и 1 набор меньших чисел на ручке. Меньшие числа-это меньшие цифры, в то время как большие числа-это большие единицы измерения.
    • Крутящий момент измеряется в футах-фунтах или метрах-килограммах (ft-lb или m-kg). Ваш динамометрический ключ будет перечислять 2 набора чисел на хэш-метках ключа. Более низкий номер измерение в ног-фунтах. Большее число-это измерение в метрах-килограммах.
    • Вертикальное расположение края маркера определяет базовую линию, в то время как вращение маркера определяет меньшие цифры. Существует центральная линия на гаечном ключе, чтобы показать, где установлена ручка.
    • Например, если край рукоятки находится на хэш-метке для 100, а меньшее число на самой рукоятке повернуто на 5, Настройка крутящего момента для ключа составляет 105 футов-фунтов (1397 м-кг).
  2. 3 Поверните диск, чтобы поднять или опустить настройку крутящего момента на гаечном ключе. Ослабив натяжитель, закрепите корпус гаечного ключа своей недоминантной рукой. Поверните ручку по часовой стрелке, чтобы поднять его, или против часовой стрелки, чтобы опустить его. Как только вы достигнете желаемой отметки хэша, прекратите поворачивать ручку.
    • Если вам нужно достичь определенного числа, поднимите ручку до отметки хэша, которая находится в пределах 5 футов-фунтов (200 м-кг) от вашего номера. Поэтому, если вы знаете, что вам нужно достичь 140 ft-lb (1860 m-kg), поднимите ручку до отметки хэша между 135-145 ft-lb (1795-1928 m-kg).
    • Некоторые ручки динамометрического ключа скользят вверх и вниз вместо скручивания на месте.Совет: обратитесь к руководству вашего автомобиля или велосипеда, чтобы определить, сколько крутящего момента гайка или болт требует безопасной установки. Не существует универсальных правил для настройки крутящего момента на транспортных средствах.
Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 3.jpeg
  1. 4 Поверните циферблат на ручке, чтобы сделать незначительные корректировки. Как только вы приблизитесь к нужному номеру, переключите свое внимание с высоты ручки на сам циферблат. Следуйте показаниям приборов, когда вы медленно поворачиваете ручку. Когда вы поворачиваетесь по часовой стрелке, число растет. Когда вы поворачиваете против часовой стрелки, число идет вниз.
    • Есть несколько отрицательных чисел после 0, так что вы можете двигаться вниз немного, а также.
    • На некоторых гаечных ключах циферблат перемещается независимо от ручки, и вы можете крутить его, поворачивая диск, а не ручку.
Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 5.jpeg
  1. 5 Добавьте меньшую цифру на ручке к числу на большей метке хэша, чтобы определить общий крутящий момент. После того, как вы отрегулировали высоту ручки и скрутили циферблат, рассчитайте свой общий крутящий момент, чтобы убедиться, что он точно отрегулирован, добавив цифры вместе. Возьмите хэш-метку на своей ручке и добавьте номер, отмеченный на циферблате, чтобы получить свой крутящий момент. Таким образом, если циферблат читает 4, а ручка-50, ваш общий крутящий момент составляет 54 фута-фунт (718 м-кг).
    • Вы также добавляете отрицательные числа. Например, если ваша метка хэша составляет 120, а циферблат -2, вы добавляете 120 к -2, чтобы получить 118 ft-lb (1569 m-kg).
  2. 6 Завинтите затяжку обратно в конец гаечного ключа вручную, чтобы зафиксировать его. Чтобы зафиксировать настройку крутящего момента в гаечном ключе, переверните его обратно к ручке. Зажмите гаечный ключ в вашей недоминирующей руке, чтобы держать его неподвижно. Поверните натяжитель по часовой стрелке вручную, пока он больше не будет двигаться. Это зафиксирует ручку на месте.
    • После того, как вы заблокируете натяжитель, вы не сможете настроить свой крутящий момент.

Метод 2 Затяжка гаек и болтов

Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 7.jpeg
  1. 1 Положите гнездо на головку вашего гаечного ключа. Чтобы использовать ваш динамометрический ключ, начните с скольжения гнезда, которое соответствует вашей гайке или болту в головке вашего динамометрического ключа. Если у вас есть удлинитель или адаптер, который вы используете, вы можете вставить его в отверстие на головке вместо этого.
    • Динамометрические ключи бывают разных размеров, но гнезда почти всегда взаимозаменяемы. Динамометрические ключи стоят дорого, поэтому они редко бывают в одном размере.
  2. 2 Поверните гайку или болт вручную, пока он не зацепится за резьбу на винте. Возьмите гайку или болт, который вы собираетесь затянуть, и поместите его поверх резьбы для винта или отверстия на вашем автомобиле вручную. Поверните гайку или болт автомобиля по часовой стрелке пальцами, пока резьба не зацепит резьбу на винте. Поверните гайку или болт до тех пор, пока он больше не будет поворачиваться вручную.Предупреждение: вы не должны использовать ключ вращающего момента для того чтобы сделать резьбы первоначально уловить. Динамометрические ключи обеспечивают большую мощность, и если ваша гайка или болт не идеально выровнены с винтом, вы можете уничтожить резьбу на обоих из них.
Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 9.jpeg
  1. 3 Установите гнездо поверх гайки или болта, который вы затягиваете. С гайкой или болтом, установленным на резьбе, держите ручку динамометрического ключа в недоминантной руке. Используйте доминирующую руку, чтобы направить гнездо, адаптер или удлинитель на гайку или болт. Сдвиньте гаечный ключ над гайкой или болтом, пока 2 части не будут заподлицо.
  2. 4 Поверните ручку по часовой стрелке, чтобы затянуть гайку или болт.
  3. Поверните ручку по часовой стрелке, чтобы начать затягивать гайку или болт. Почти все динамометрические ключи имеют автоматические функции возврата, поэтому вам не нужно перемещать их на гайку или болт. Для этого типа ключа, просто переместите его против часовой стрелки, чтобы сбросить его. Если у вас есть ручной ключ, переместите его на гайку или болт, чтобы продолжить скручивание его вниз.
    • Если вы слышите щелчок или шум переключения при возврате ручки против часовой стрелки, у вас есть автоматически возвращаемый динамометрический ключ.
Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 11.jpeg
  1. 5 Прекратите поворачивать ключ, когда он начинает щелкать или перестает двигаться. Если ваш автоматический ключ щелкает, когда вы возвращаете его, продолжайте затягивать гайку или болт. Если он начинает щелкать, когда вы поворачиваете его по часовой стрелке, прекратите затягивать гайку или болт. Щелкающий шум при затягивании указывает на то, что вы достигли желаемого уровня крутящего момента. На ручном гаечном ключе прекратите поворачивать его, когда вы чувствуете сопротивление гаечного ключа.
    • Поэтому, если у вас есть ручка, настроенная на 100 ft-lb (1330 m-kg) крутящего момента, болт затягивается до этого уровня в тот момент, когда он начинает щелкать при попытке затянуть его.
    • Ручные ключи просто остановят двинуть после того как гайка или болт были повернуты к запланированному уровню вращающего момента.

Способ 3 Поддержание Вашего Ключа

  1. 1 Наберите ключ обратно к нулю, когда вы закончите его использовать.Когда вы закончите использовать ключ, поверните обе настройки набора номера на ручке обратно к 0. Если оставить шкалу повернутой на крутящий момент, превышающий 0, калибровка со временем может быть отключена.
    • Поворачивать ключ к отрицательным числам поровну как плох для вашего ключа.
  2. 2 Очистите грязные или ржавые гайки или болты, прежде чем ослабить их.Один из самых простых способов повредить ваш ключ-это позволить ржавчине и накоплению грязи внутри ваших гнезд. Это делает его более трудным для вашего ключа вращающего момента получить адекватнее сжатие на гнезде и может причинить много проблемы с течением времени. Очистите каждый болт или гайку, которые вы планируете затянуть с полотенцем или тряпкой, прежде чем прикреплять ваш ключ.
    • Динамометрические ключи не предназначены для смазки. Снимите любую смазку с вашего болта или гайки с помощью обезжиривателя перед установкой гнезда.
Изображение под названием Use a Torque Wrench Шаг 14.jpeg
  1. 3 проверяйте ваш ключ , по крайней мере, один раз в год. Если у вас нет многолетнего опыта работы с автомобилями, лучше всего иметь механика или специалиста по динамометрическому ключу, который калибрует ваш динамометрический ключ для вас. При использовании вашего динамометрического ключа, естественно, возникнет несоответствие между измерениями на вашей ручке и фактическим крутящим моментом ключа. Исправьте эту проблему и предотвратите опасные сценарии.

Рейтинг
Поделиться
Строительство и дизайн
Добавить комментарий