Декор в классическом стиле

Ремонт
Декор в классическом стиле

Наверное, только в нашем городе можно увидеть такое количество зданий, выполненных в классическом стиле, с разнообразными колоннами, пилястрами и лепниной. Дожившие до наших времен гипсовые элементы лепного декора очень часто нуждаются в реконструкции, а иногда и в полной замене. Но сегодня, наряду с использованием гипсовых элементов, довольно активно применяются и элементы лепного декора, созданные из пенополиуретана. Об этой новой технологии создания лепнины нам рассказывает директор по развитию компании Piterra Александр Луцкевич.

Декор в классическом стиле


“РИО”: В каких интерьерах, на ваш взгляд, уместно использование элементов лепного декора?
А.Л.:
 В основном это, конечно, классика: реконструкция старого фонда, где в интерьерах традиционно использовалось большое количество лепнины. Сегодня аналогом элементов лепного декора из гипса являются современные изделия из полиуретана, которые повторяют практически все возможные вариации гипсовых элементов. Лепнина из полиуретана намного легче, чем из гипса, проще в монтаже и меньше подвержена воздействиям окружающей среды – практически не впитывает влагу и не высыхает на солнце. И если нет четкой установки использовать гипс, то вполне допустимо использование лепнины из пенополиуретана.


“РИО”: Насколько часто дизайнеры пользуются лепным декором из пенополиуретана?
А.Л.:
 В нашем городе очень часто. Особенность Петербурга в том, что здесь сохранилось много старых зданий, выполненных в классическом стиле. И речь идет не только о жилых помещениях, но и о гостиницах, бизнес-центрах, магазинах, ресторанах, где оформление интерьера предполагает лепной декор, а использование гипса нежелательно или слишком трудоемко.
Элементы лепнины из пенополиуретана представлены самыми различными изделиями. Это карнизы, используемые для перехода стены в потолок, карнизы для организации скрытого освещения (монтируются чуть ниже потолка и внутри карниза устанавливается подсветка), разнообразные молдинги, потолочные розетки, колонны, полуколонны, пилястры, виньетки, обрамления дверных проемов, ниш – все, что может создавать и дополнять классические интерьеры. Хотя есть и элементы, которые вполне могут использоваться и для отделки помещения в современном стиле – в нашей практике были и такие случаи. Речь идет о простых потолочных карнизах с прямыми четкими линиями, которые имеют совсем небольшую высоту и уместны даже в помещениях с низкими потолками.

Декор в классическом стиле


“РИО”: Какова технология изготовления такой современной лепнины?
А.Л.: 
Сначала изготавливается металлическая форма – самая сложная часть производственного процесса. Затем в форму заливается жидкая пена – двухкомпонентный пенополиуретан. После чего форма закрывается, подается давление, и пена застывает, повторяя все детали рельефа. Получившиеся изделия имеют очень четкие рельефные рисунки.
Первыми производство лепнины по этой технологии начали бельгийцы около 15 лет назад. Так что эта технология довольно “молодая”.
Сегодня некоторые производители используют в производстве силиконовые формы, но в этом случае рельефность изделия получается несколько размытой, плавающей и нет такой четкости линий.
С производства все изделия выходят в белом цвете, заранее покрытые специальным грунтом. Таким образом, лепнина уже изначально готова к покраске. После монтажа лепнина обязательно красится снова. Цвет, в принципе, может быть любым – зависит от пожеланий хозяев и общего тона помещения. Единственное требование – чтобы краска не содержала ацетона, так как он разъедает пенополиуретан. Чаще всего для окрашивания используется водоэмульсионная краска.


“РИО”: Как выглядит процесс монтажа пенополиуретановой лепнины?
А.Л.:
 Специально для лепнины из пенополиуретана выпускается два вида клея: монтажный и стыковой. С помощью монтажного клея изделие крепится к поверхностям, а с помощью стыкового элементы стыкуются между собой. Все погонажные изделия выпускаются двухметровой длины, и поэтому определенное количество соединений все равно будет присутствовать. Изделия из полиуретана легко пилятся, так как этот материал имеет ту же плотность, что и натуральная древесина. Места стыка обрабатываются стыковым клеем, плотно прижимаются друг к другу (время схватывания клея составляет 24 часа), после чего удаляются излишки клея, поверхности зашкуриваются и шпаклюются, и полностью собранная конструкция красится . При грамотном монтаже создается впечатление единого целого – не видно ни стыков, ни переходов.


“РИО”: Каковы преимущества лепнины из полиуретана перед лепниной из гипса?
А.Л.:
 Во-первых, вес. Полиуретановая лепнина весит намного меньше, чем гипсовая. Это делает монтаж полиуретановых изделий проще. Если монтаж гипсового элемента равен 100% от стоимости изделия, то в пенополиуретане стоимость монтажа равна 40-50% от стоимости. Во-вторых, при одинаковой конфигурации изделия, полиуретановая лепнина дешевле. В-третьих, это более долговечный материал. Хотя, конечно, гипс сохраняется очень долгое время, но со временем некоторые элементы начинают крошиться. Кроме того, гипс, в отличие от пенополиуретана, подвержен воздействию влаги.


“РИО”: Можно ли говорить о том, что лепнина из пенополиуретана сегодня вытесняет гипсовую лепнину?
А.Л.:
 Нет, ни в коем случае. Лепнина из пенополиуретана просто дополняет гипсовую и в каких-то случаях может заменять ее. На наших объектах были подобные случаи. Например, когда на потолке красивая большая гипсовая розетка и заказчик не хочет ее менять или убирать.
Тогда розетку немного реставрируют и создают под нее композицию из пенополиуретана. После проведения всех необходимых работ, разница между лепниной из гипса и лепниной из пенополиуретана практически незаметна.


“РИО”: То есть можно сделать лепнину из полиуретана, которая будет повторять рисунки существующей лепной отделки на заказ?
А.Л.:
 Заказать, конечно, можно, но это довольно дорогостоящий процесс. Производство пенополиуретановой лепнины серийное, существуют специальные каталоги, представляющие возможные элементы. Как я уже говорил, в этом процессе самое дорогое – это изготовление формы. Так вот сделать форму на заказ под какой-то рисунок будет сложно и дорого. Но сегодня ассортимент пенополиуретановой лепнины настолько широк, что, наверное, под любой случай можно найти гармоничное дополнение.


“РИО”: Не могли бы сориентировать наших читателей по ценам на такую лепнину?
А.Л.:
 Цена на потолочные карнизы из пенополиуретана отечественного производства варьируется от 270 до 1500 рублей за изделие (стандартная длина 2 метра), молдингов – где-то от 150 до 600 рублей.


“РИО”: Какие рекомендации по применению лепных элементов из полиуретана вы могли бы дать?
А.Л.:
 Я не буду брать на себя брать смелость рекомендовать использовать или не использовать этот вид лепнины. Это исключительно вопрос пожеланий заказчика и дизайнера. Рекомендации могут касаться только монтажа. Если со временем карнизы начинают трескаться и отваливаться, в первую очередь заказчик предъявляет претензии тем, у кого он этот карниз купил. Хотя порой претензии следует обращать к строителям, которые этот карниз монтировали на стене. Так, например, если вместо специального клея, который выпускается именно для лепнины из пенополиуретана, используется какой-то другой (силиконовый, жидкие гвозди), то качество монтажа сильно страдает. Как раз грамотный монтаж и влияет, в конечном счете, на то, как будет себя вести лепнина при эксплуатации. Если монтаж был выполнен по всем правилам, то все будет красиво и надежно. Естественно, лучше прибегать к услугам специалистов, которые будут соблюдать рекомендации изготовителей. Довольно часто крупные производители предлагают услуги своих специалистов или же рекомендуют тех, к которым можно обратиться.

Рейтинг
Поделиться
Строительство и дизайн
Добавить комментарий